В объезд лосей и дачников: ОЖД изменит трассировку грузового обхода — статья в газете «Деловой Петербург»

23 апреля 2021
В объезд лосей и дачников: ОЖД изменит трассировку грузового обхода — статья в газете «Деловой Петербург»

Октябрьская железная дорога может изменить трассировку Северо-Восточного грузового обхода, перенеся точку примыкания из Сосново в Лосево.

Фото: Сергей Ермохин
 
Подключение будущего грузового обхода к существующим путям у станции Сосново было согласовано администрацией Приозерского района Ленобласти в сентябре прошлого года. Как стало известно «ДП», уже после этого ОАО «РЖД» в ходе переговоров с правительством региона согласились перенести точку примыкания на станцию Лосево-1. Это один из прорабатываемых вариантов, подчеркнули представители Октябрьской железной дороги на прошедшем недавно совещании в администрации Приозерского района.
 
По данным «ДП», уход в Лосево — наиболее вероятный исход переговоров, поскольку он грозит наименьшим количеством конфликтов с частными собственниками и местными жителями. Отметим, что первоначально Октябрьской железной дорогой рассматривался вариант со станцией Орехово, но из-за плотности застройки в той локации было решено сдвинуться в сторону Сосново.
 
Одна из тем для переговоров сегодня — выбор оптимального для области и инвестора маршрута. Линию стараются максимально «вести» по государственному лесному фонду, но полностью избежать соприкосновений с населенными пунктами, магистралями, особо охраняемыми природными территориями, объектами культурного наследия (преимущественно это бывшие оборонительные сооружения) и т. п. получится вряд ли.
 
«В идеале — идти мимо застройки, но максимально “загибать” трассу они («РЖД» — ред.) тоже не смогут», — признает вице-губернатор Ленинградской области Михаил Ильин. Глава администрации Запорожского поселения Антон Подрезов обращает внимание, что линия в текущем варианте трассировки идет по территории Сосновского государственного опытного охотничьего хозяйства. «Путь миграции лосей идет прямо через трассу», — уточняет он.
 
Маршрут, который учтет актуальные замечания чиновников, по данным собеседников «ДП», может быть доработан «РЖД» в течение месяца. После этого его будут готовы представить общественности. В территориальных схемах обход на данный момент не отражен. Прошедшую встречу в администрации Ленобласти называют продуктивной, как и наметившийся по этому проекту диалог с «РЖД».
 
Проектом Северо-Восточного обхода предусмотрено строительство порядка 10 развязок. Стоимость 1 км пути оценивается экспертами примерно в 1 млрд рублей.
 
Он проектируется с целью обеспечения грузовыми перевозками портовых мощностей Приморска и Высоцка. Протяженность ветки составит 132 км, сообщил в ходе совещания представитель АО «Ленгипротранс» (генпроектировщик). Она пройдет от Павлово-на-Неве до Лосево. Далее будет задействована ветка Лосево — Каменногорск. Прохождение по Ржевскому полигону согласовано министерством обороны в конце прошлого года.
 
Проект строительства новой инфраструктуры для перевозки грузов в северные порты подразумевает также появление Юго-Западного грузового обхода, который пройдет по Ломоносовскому району. Обсуждение его трассировки на данный момент пока не завершено.
Напомним, что строительство объездов для грузовых поездов планируется в рамках масштабного проекта развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла.
 
Их необходимость объясняется будущим ростом перевозок и идеей развести пассажирские и грузовые линии. Существующее пассажирское сообщение будет сохранено, подчеркивает Михаил Ильин. За счет перевода товарных вагонов на линию Юго-Восточного обхода оно может получить дополнительное развитие, плюс сами перевозки, как и жизнь в населенных пунктах, расположенных у дороги, станут безопаснее.
 
В проект развития железнодорожного узла также входит строительство двух полуколец городской электрички (от Ораниенбаума до Токсово и от Гатчины до Белоострова), которые должны будут разгрузить городской транспорт и обеспечить доступность пригородов и аэропорта Пулково. Предполагается, что полукольца, проходя параллельно в центральной части города, будут подключены к станциям метро. Как заявлялось ранее, на реализацию концепции понадобится 598,6 млрд рублей до 2030 года.
 
Со статьей можно ознакомиться по ссылке
 
 
СМИ о нас